Шаблоны программирования на Swift: И снова Singleton

singletone_proSwift

Продолжаем изучать шаблоны программирования на Swift. Сегодня мы поговорим о шаблоне Singleton. Мы уже не раз рассматривали его на страницах даже данного сайта, например в статье Singleton на Swift: как правильно писать синглтон.  Более того, каждый из Вас, кто пробовал писать программы на iOS, использовал этот шаблон. И сейчас Вы в этом убедитесь.

Singleton

Для начала посмотрим, что нам скажет книга:

Singleton — это такой объект, который существует в системе только в единственном экземпляре. Очень часто используется для хранения каких — то глобальных переменных, например настроек приложения. Написание кода для создания подобного объекта следующее:

//
// proSwift.ru
//

class SingletonObject {
    
    var someProperty: String = ""
    
    class var singleton: SingletonObject {
        struct ForStatic {
           static var onceToken: dispatch_once_t = 0
           static var singletonObject: SingletonObject? = nil
        }
        dispatch_once(&ForStatic.onceToken) {
            ForStatic.singletonObject = SingletonObject()
        }
        
        return ForStatic.singletonObject!
    }

}

Собственно вот и все:)  iOS сам за нас позаботится о том, чтобы создан был только один экземпляр нашего объекта. Тут стоит сделать шаг назад и описать проблему, которая является головной болью любого кто более — менее близко работал с потоками:

Представьте что есть 2 потока. И тут каждый, одновременно создает singleton. Вроде бы и должен создаться только один объект, но потому что все происходит в один момент –бывают случаи когда создается два объекта. Или еще более сложная ситуация: объекта singleton не существует. Два потока хотят его создать одновременно: Поток 1 делает проверку на существование объекта. Видит что его нет, и проходит этап проверки. 2.Поток 2 делает проверку на существование объекта, и хоть и поток 1 проверку УЖЕ прошел, но объект ЕЩЕ не существует. Для решения таких проблем dispatch_once делает блокирование кода, для других потоков, пока он исполняется в каком–либо потоке.  Потому, ни один поток не может зайти в этот код, пока он занят.

Проверка:

//
// proSwift.ru
//

let oneST = SingletonObject.singleton
oneST.someProperty = "First instance"

let twoST = SingletonObject.singleton
twoST.someProperty = "Second instance"

print("First: \(oneST.someProperty) and second: \(twoST.someProperty)")

Вывод лога в консоль:

First: Second instance and second: Second instance

Думаю, понятно, что при создании второго указателя twoST, он сослался на тот же экземпляр что и oneST, и поэтому изменения свойств через один указатель повлияют и на другой.

Итак, шаблон Singleton гарантирует, что только один объект определенного класса будет когда-либо создан. Все последующие ссылки на объекты этого класса указывают на тот же экзеvпляр.

//
// proSwift.ru
//
// https://github.com/ochococo/Design-Patterns-In-Swift/blob/master/source/creational/singleton.swift

class DeathStarSuperlaser {
    static let sharedInstance = DeathStarSuperlaser()

    private init() {

    }
}


let laser = DeathStarSuperlaser.sharedInstance

Инициализатор private используется, чтобы невозможно было создать еще один объект.

А теперь давайте вспомним, где Вы уже применяли это шаблон программирования.

//
// proSwift.ru
//

NSUserDefaults.standardUserDefaults()
    // только одно хранилище 
UIApplication.sharedApplication()
    // только одно приложение
UIScreen.mainScreen()
    // только один внутренний экран у устройства
NSNotificationCenter.defaultCenter()
    // только один центр уведомлений

 


Метки: ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.